21:23

лучше быть, чем казаться
говорят, Dead Space всё, потому что третья часть хреново продалась.

надо же, микротранзакции не сработали. хм. удивительно.

update: сказали, что брехня.

@темы: здоровье, EA, видеоигры, Dead Space

Комментарии
05.03.2013 в 16:47

Lying in the gutter, aiming for the moon, trying to empty out the ocean with a spoon. (c)
Откуда дровишки?
05.03.2013 в 16:48

лучше быть, чем казаться
с еврогеймера, пока в статусе слухов.
05.03.2013 в 17:01

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
микротранзакции не при чем.

просто игры, которые не колл оф дьюти и мало на него походят, просто не должны существовать. никогда и нигде.
05.03.2013 в 17:05

лучше быть, чем казаться
Бог на мякине,
само собой, ведь первые два дедспейса были вылитые коловдьюти. стоп, не вылитые. они просто на него были похожи. стоп, или не были?
05.03.2013 в 17:45

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
на самом деле интересна причина провала, игра-то хорошая. Если б она провалилась на ПК, я б сказал - ага, доигрались со своим ориджином. Но консольный провал, если он имеет место, не могу объяснить.
05.03.2013 в 18:19

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
gibz, первый делался как RE4, ЕА дала им шанс. Потом видит - это фактически шутер, а бабла приносит меньше COD. Вот и началось. Больше месива, больше мультиплеера. С Масс эффект та же фигня.
05.03.2013 в 18:27

лучше быть, чем казаться
Бог на мякине,
первый делался как RE4, ЕА дала им шанс. Потом видит - это фактически шутер, а бабла приносит меньше COD. Вот и началось. Больше месива, больше мультиплеера.
так я не понял, они сделали DS похожим на COD и он перестал продаваться? а как же игры, которые не колл оф дьюти и мало на него походят, просто не должны существовать.
а Масс Эффект у нас тоже теперь Call of Duty?
05.03.2013 в 18:36

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
gibz,
так я не понял, они сделали DS похожим на COD и он перестал продаваться?
Именно так.
Пользователи знают, в какую игру они хотят играть. Издатели думают, что если у COD 20 миллионов продаж, то пользователи хотят играть именно в него, еще и еще. Ты посмотри на батлфилд 3, в котором наконец появились карта с узкими коридорами - и даже бета проходила на этой карте. В Масс эффекте необъяснимо появляются патроны и мультиплеер. Миррорс эдж 2 нет до сих пор, потому что она не шутер вообще. Ходы менеджмента Electronic Arts легко читаются, в общем.
05.03.2013 в 20:43

Пока я рядом,смерть вас не побеспокоит...
с одной стороны грусть печаль, если правда, с другой - не успеют испоганить окончательно франшизу, а то предпосылки уже стали явно проявляться
05.03.2013 в 21:30

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
если брехня, мир встает на свои места)) Хорошая игра не должна проваливаться.
05.03.2013 в 23:03

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Neoprime, обычно никак не связано же ) полно хороших игр без продаж )
05.03.2013 в 23:13

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
Бог на мякине, примеры?
05.03.2013 в 23:18

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Neoprime, шаферовские, платинумовские игры. зак и вики. тоталвар последний (без аддона)
05.03.2013 в 23:30

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
Бог на мякине, платинумовские игры
это ванквиш и байонетта хорошие игры? Зачем издеваешься над старым больным человеком, а?

шаферовские
ну примеры глубокой древности типа FT и GF не в счет, а что там еще?

тоталвар последний
пк-гейминг же.
05.03.2013 в 23:43

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Neoprime, в рамках своего жанра - хорошие. а лучше байонетты слэшеров пока нет. ну и оками, кагбе.

шаферовские - психонавты, например. которые развалили издателя на пека.
и что, пк-гейминг - не игры?

я вижу прямую корреляцию только между рекламным бюджетом/брендом и продажами. если игра хорошая, это помогает продажам. если игра - Aliens: Colonial Marines, то она и не будучи хорошей, продастся
06.03.2013 в 00:05

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
Бог на мякине, вообще мне трудно судить о чисто консольных играх типа байо, но всё что мне попадалось на эту тему, было негативно окрашено. Мо я конечно читал не фанатов слешеров, хз. А с ванквишем еще хуже, насколько я понял это игра среднего уровня с клюквой и трешем.

шаферовские - психонавты, например. которые развалили издателя на пека. и что, пк-гейминг - не игры?
пк-гейминг, он как Россия, там воруют))

я вижу прямую корреляцию только между рекламным бюджетом/брендом и продажами. если игра хорошая, это помогает продажам. если игра - Aliens: Colonial Marines, то она и не будучи хорошей, продастся
ну Aliens я сам купил по предзаказу, вообще это единственная за долгие годы игра про чужих, особый случай. Кстати, а как продался DNF например?
06.03.2013 в 00:32

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Neoprime, вообще мне трудно судить о чисто консольных играх типа байо, но всё что мне попадалось на эту тему, было негативно окрашено. Мо я конечно читал не фанатов слешеров, хз. А с ванквишем еще хуже, насколько я понял это игра среднего уровня с клюквой и трешем.

Я бы расплакался сейчас, если бы был на десять лет старше или младше. Поэтому, чтобы максимально исключить личный фактор: www.metacritic.com/game/xbox-360/bayonetta www.metacritic.com/game/playstation-3/vanquish
Плохие продажи тут обусловлены новым IP и подходом Кловер/Платинум к играм - они примерно 99% времени полируют геймплей, а 1% оставляют на презентацию и сюжет. Тут можно поспорить о справедливости такого подхода (Enslaved с диаметрально противоположным тоже не продался, к слову), но плохими эти игры назвать можно только если ты Номад. Что уже достаточно серьезная проблема, в таком случае не до игр совсем.

Но факт остается фактом: бренд митолгира сделал игре Платинум за две недели столько продаж, сколько "Оками" с оценками, превышающими даже "Психонавтов", еле-еле набрала на двух самых популярных в мире консолях (PS2+Wii) за всё время. При этом как игра "Райзинг" почти по всем параметрам хуже/меньше/проще "Байонетты" - и даже метакритик тут согласен.

пк-гейминг, он как Россия, там воруют))
тут сомнительно. у тоталвара специфические фанаты, скажем так. ну, конечно, дьябло 3 не помешал тотальный DRM, но скорее я выбрал неудачный пример, и стратегии просто никому не нужны. я думаю, что люди, своровавшие игру, в любом случае ее купили бы максимум на распродаже и все равно не дали бы Сеге денег. В общем, обратной зависимости, конечно, нет - было бы максимализмом утверждать, что чем хуже игра по оценкам, тем лучше продается, но и прямую не найти практически никак.

DNF - www.vgchartz.com/gamedb/?name=duke+nukem+foreve...

а что значит "единственная игра про чужих", был же кроссовер avp 2010? или кроссоверы не ок? ну и тут вступает опять в силу брендирование, да, все разваливается на "особые случаи"
06.03.2013 в 01:18

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
Бог на мякине, ну да, я видел оценки на метакритике, и прифигел с них немного. Мне тут остается лишь процитировать: Пользователи знают, в какую игру они хотят играть. Видимо, чем-то их не вдохновила машущая задом ведьмочка и клюква про роботов.
хотя я ща посмотрел чарт, Байонетта продалась двумя миллионами копий. По моему это дофига для простого слешера, который к тому же новый IP. (это больше чем Demon's Souls, действительно офигенная игра)
Я соглашусь что здесь есть какой-то фактор восприятия массовым игроком, но честно говоря не думаю что если бы было вложено намного больше денег в маркетинг, выхлоп был бы сильно выше.

Но факт остается фактом: бренд митолгира сделал игре Платинум за две недели столько продаж, сколько "Оками" с оценками, превышающими даже "Психонавтов", еле-еле набрала на двух самых популярных в мире консолях (PS2+Wii) за всё время.
печалька, что тут сказать.

В общем, обратной зависимости, конечно, нет - было бы максимализмом утверждать, что чем хуже игра по оценкам, тем лучше продается, но и прямую не найти практически никак.
мне честно говоря плевать на оценки, но нельзя не заметить, что если игра сделана на определенном высоком уровне качества, она находит путь к кошелькам игроков. Ну примеров же огромное количество. Из этой картины могут быть исключения, когда плохая игра собирает средние сборы как DNF или A:CM, (но кстати никогда высокие), или когда хорошая игра получает посредственные продажи (Оками) или даже так себе оценки (Алиса). Но это именно исключения, а никак не правило.
Стратегии действительно из великого и самого интересно жанра стали чем-то очень нишевым, и приводя их в пример надо учитывать всю специфику этой картины. Я вот боюсь, что Homefront 2 может не отбить свой бюджет...

а что значит "единственная игра про чужих", был же кроссовер avp 2010? или кроссоверы не ок? ну и тут вступает опять в силу брендирование, да, все разваливается на "особые случаи"
авп совсем другая игра, там была компания за чужого и хищника)) Но вообще да, бренд даже при посредственной реализации сам собой стрижет бабло.
06.03.2013 в 01:55

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
(это больше чем Demon's Souls, действительно офигенная игра)
у демонссолса платформ вдвое меньше ) и игра хорошая, но традиционно нишевая, если ты следил за серией с пс2 еще. аналогом можно привести сквениковский вангард от мацуно - эдакий японский вариант трехмерного dungeon crawler.

и что значит - простой слэшер? Простой слэшер - это последняя алиса, хевенлисорд или энслейвд. Игру с четырехслотовой кастомизацией оружия и десятью сбалансированными ВИДАМИ оружия "простой" назвать трудно безотносительно того, кто является главным героем - слэшеры вообще не про героя и не про сюжет. В ванквише все опять же упорно цепляются к клюкве, но и эта игра не про катсцены, а про геймплей. Пока макс пейн, герой игры с блокбастерным сюжетом и постановкой, всю игру отлеживается за предметами различной степени вонючести, сэм гидеон порхает по полю боя как бабочка. Это очень трудно описать в рецензиях, но игра в 2010 игралась как пришелец из будущего - и до сих пор у нее равных нет, все остальные TPS базируются на укрытиях. Что Унчуртед, что Шестерни войны, что Макс Пейн 3, что Бинари домейн.

ну и я не знаю, как можно было бы Байонетту продать лучше - я просто привел пример отсутствия корреляции между затратами на игру, ее качеством и продажами. то есть чтобы окончательно вывести формулу, нам надо аккуратно ввести в уравнение так называемую "моду", а уже потом смотреть, как на нее влияют игрожуры, а уже потом смотреть, как на нее влияют издатели. и потом долго и молчаливо рассматривать продажи Хало и Год оф Вар, не понимая, откуда у этих вполне средненьких игр они такие большие. потом придется смотреть на порог вхождения: очень многие потенциальные покупатели игр до сих пор не справляются со свободной камерой - близзард это знает очень хорошо.

Homefront 2? Первый же был не стратегией, а FPS от THQ?

Короче, я могу привести достаточно много примеров того, как игры, которые я считаю хорошими, провалились, а также как игры, которые я считаю плохими или средними, но мои знакомые считают хорошими, также провалились. И тут мне придется открыть страшную тайну. Брутал ледженд даже при стоимости разработки в 27 миллионов долларов, что ли - окупился. Ну, как окупился - миллионов 25 он принес ЕА, с учетом инфляции за время разработки - пусть поменьше. Но все, что приносит в наше время меньше 400% прибыли, считается неприоритетным. Так ЕА убила бурнаут, например, а у парадиза, помимо высочайших оценок и 60 фпс, был целый год бесплатных ДЛЦ. Целый год! Критерион впилили в игру мотоциклы на халяву, например, еще какие-то машинки по мелочи, и уже потом выпустила три пака машин за деньги и дополнительный остров. И именно вот этого ЕА пытается избежать - о чем весь разговор - не просто выжать из игр всё, что можно, а полностью убить мид-тир игр, оставив только блокбастеры-шутеры-перекаты за 50 миллионов долларов и ежегодные серии гоночек/спортсимов. Разумеется, задолго до ЕА так поступила Активижн. Сега, например, старается взломать именно мид-тир, продавая почти все свои новые релизы за 20 баксов. Не могу сказать, что у них получается - смотреть их годовые отчеты без смеха и слёз нельзя, но они хотя бы пытаются.

И да - я лучше отдам деньги Суде или Шаферу или испанцам из Mercury Steam или Сакагути или Level-5 или Платинум, чем я дам хоть доллар ЕА. Даже несмотря на то, что я обожаю Mirror's Edge или там Burnout Paradise (обе даже заплатинил, но это к делу не относится). Потому что можно сделать хорошую игру не очень дорого и довольствоваться, ну, я не знаю, миллионом? Вон, Якудза уже пятая вышла в Японии, а ведь никогда выше миллиона не набирала. Хотя чего это я, это ведь Сега, они не сошли с ума от жадности.
06.03.2013 в 02:44

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
думаю тут есть еще такая фишка, что слешеры сами по себе довольно нишевой жанр. Даже неплохие игры тут могут провалиться - Darksiders 2 вот, и последний DMC судя по всему тоже. Хотя я удивлен что слешеры не про сюжет. Ради чего тогда все мучения?)) четырехслотовая кастомизация и десять видов, это блин уже из серии труда, за который неплохо бы хорошо платить.
В ванквише как я понял та же самая история, что как бы намекает...

Company of Heroes 2 конечно же, что то я совсем упоролся.

Но все, что приносит в наше время меньше 400% прибыли, считается неприоритетным.
с трудо верится, честно говоря. Так выживут лишь единичные тайтлы типа колды и скайрима. А делать вещи типа Rome: TW2, SC2 или тех же Company of Heroes вообще из разряда чистого искусства, -читай, безумия))
То что ЕА тупые барыги, которые не любят игры, я прекрасно понимаю. Хотя вот из под их крыла выходит свежий Sim City. Я уже жду недождусь, надоело воевать, хочу строить))

И да - я лучше отдам деньги Суде или Шаферу или испанцам из Mercury Steam или Сакагути или Level-5 или Платинум, чем я дам хоть доллар ЕА.
и что, неужели ДАО3 и МЕ4 мимо?
я вот не могу сказать что одобряю политику довольствования малым - недорогие середнечковые игры должны быть, но хочется чтоб были и мастадонты. Тут должны как то эволюционировать вкусы толпы, другого пути нет.

Вон, Якудза уже пятая вышла в Японии, а ведь никогда выше миллиона не набирала. Хотя чего это я, это ведь Сега, они не сошли с ума от жадности.
хах, последнее дешевое и прекрасное во что я играл, это Endless Space, но это уже чистое искусство без всяких оговорок. Ибо никакие маркетинговые соображения не могут заставить девелопера делать что-то столь нишевое и с настолько непреодолимым для среднего пользователя айфона порогом вхождения)) Хотя теперь это почему-то называется инди. Даже не знаю, собрали они на нем хоть каких-то денег.
06.03.2013 в 11:49

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Neoprime,
дарксайдерс - не слэшер, дарксайдерс - зельдоид с элементами слэшера. разница, грубо говоря, в том, что в слэшере 99% игры - бои, а в зельдоиде упор на исследование мира.
слешеры сами по себе довольно нишевой жанр.
и God of War, опять же, хоть как-то да продается - благодаря умелому маркетингу. DMC4 неплохо продался. каслу вторую делают вот (вышла уже первая и 3дс-версия). Ну и Райзинг, гг, не забываем. Он благодаря бренду сейчас рвет чарты.

это блин уже из серии труда, за который неплохо бы хорошо платить.
ну дарксолс и демонсолс тоже не самые приятные игры, а ничего, популярны.

вещи типа Rome: TW2, SC2 или тех же Company of Heroes вообще из разряда чистого искусства
А Сега и Сони примерно так к играм и относятся. С Близзардом немножко другое - у него колоссальный кредит доверия, колоссальный бюджет на рекламу и ролики. Половина купивших SC2 купили ее из-за роликов и сюжета, который сделан вполне блокбастерно-комиксово. Тут можно каждый доллар объяснить акционерам. Сега пока живет за счет казино японских, у нее весь отдел игр - это 5% от бюджета компании. То есть абсолютно весь соник, Creative assembly, игры по чужим, Якудза, виртуафайтер, игры от платинум - это 5%. Там никто особо на них и не надеется.

и что, неужели ДАО3 и МЕ4 мимо?
я слишком старый для Драгон Аге - постоянно вспоминаю балдурсгейт и плачу. Особенно жалко AD&D - та мерзость, которая у них сейчас, ни в какое сравнение.

ME1 мне очень понравился, ME2 выбесил в середине тем, что вся игра сводилась к "пройди пять метров, встань на пятачок, сейчас отовсюду полезут враги, HAVE FUN". третью даже не запускал, сегодня вот Сони ее по плюсам подарит - гляну.

Мне не очень нравится, что из ролевушек сделали сериальчики с потрахушками.

Тут должны как то эволюционировать вкусы толпы, другого пути нет.
Ха. Ха. Ха. Ха.
Нет. Легче просто принять как данность, что разработчик не способен физически сделать идеальную игру. Например, Сим сити, в которой можно жить, как Симс, а ездить, как в GTA. И чем больше разрешение игры и технические возможности железа, тем больше бабла уйдет на каждый квадратный метр игрового пространства.

Ну и давай совсем уж честно: куда они должны эволюционировать - в твою сторону или в мою? Потому что мне как раз чэллендж нравится, я из-за геймплея (в основном) игры выбираю, а не из-за роликов или бренда. А твоя точка зрения: "это блин уже из серии труда, за который неплохо бы хорошо платить". Не знаю, что за эволюцию тут можно построить - с такими кардинально разными взглядами. )

Ибо никакие маркетинговые соображения не могут заставить девелопера делать что-то столь нишевое и с настолько непреодолимым для среднего пользователя айфона порогом вхождения))

может быть. я в последнее время по спейсхему и по супергексагону упоролся. хорошие милые игры, одна очень спинномозговая, другая очень не.